Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ «Компьютерная зависимость и компьютерная безопасность»

Дата: 29 января 2015 в 23:26, Обновлено 16 сентября 2016 в 14:22

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. П. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость. может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте. Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

 

            Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день, всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям вторых - пятых классов и 20 минут ученикам шестых-седьмых классов. Старшеклассникам нормы Минздрава предписывают не более 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Как показывают статистические данные даже не очень продолжительная работа за компьютером, около 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как от обычных учебных занятий усталость появляется только у 54 % детей. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

Первая стадия — интерес.

 Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание.

 Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.

 Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

 - психические;

 - социальные;

 -духовные.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

 

2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

 

3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

 

4. До включения компьютера протирать экран мягкой неворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!

 

5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

 

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

 

7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

 

8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

 

9. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

 

10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)

 

 

 

Значительная часть детской аудитории путешествует в сети самостоятельно еще до окончания младших классов. По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Особенно пугает то, что больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей.

Молодые люди с неустоявшейся психикой при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь.

Более того, возможность анонимного участия в сетевом общении нередко формирует у молодых людей представление о вседозволенности и ненаказуемости любых проявлений в сетевой среде.

 Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно.

Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.

 

 ВИДЫ ОН-ЛАЙН УГРОЗ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

 Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов сексуального характера.

 

 При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.

 

 Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера.

 

 Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами.

 

 Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники.

 

Известны случаи вовлечения подростков через Интернет в действия, носящие оскорбительный и клеветнический характер

 

Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений

 

 Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие.

 

 Психологами отмечается распространенность в среде пользователей, в том числе несовершеннолетних, случаев болезненного пристрастия к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости".

 

 Опасность для детей представляют также социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

 

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ

 

· Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

 

· Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

 

· Прогулял школу – сидел за компьютером.

 

· Приходит домой, и сразу к компьютеру.

 

· Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

 

· Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

 

· Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ

 

 1.    Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

 

 2.    Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростков.

 

 3.    Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.

 

 4.    Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

 

 5.    Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

 

   Используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

 

 6.    Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание в виртуальный мир.

 

 7.    Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

 

 8.    Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

 

 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.

 

Рекомендации психологического центра «Позитив» г. Энгельса

 

 Принимайте ребёнка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

 

 Выслушивайте ребёнка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребёнка, не вступая с ним в спор.

 

 Если ребёнок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребёнок как следует подумает, прежде чем сказать правду.

 

 Умейте себя поставить на место своего ребёнка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьёзно.

 

 Рассказывайте своему ребёнку о себе. Детям часто трудно представить, Что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребёнку о своих ошибках в молодости. (но не делайте из рассказов выводов-наставлений)

 

 Не предъявляйте ребёнку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

 

 Старайтесь не унывать сами, когда решаете свои проблемы. Ваш ребёнок у Вас будет учиться не паниковать в трудной ситуации.

 

 Развивайте здоровое чувство юмора в себе и своем ребёнке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

 

 Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребёнок часто уличает Вас во лжи, с какой стати ему говорить Вам правду?

 

 Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.