Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

с опыта работы

Дата: 4 мая 2016 в 12:54, Обновлено 19 февраля в 18:38

Консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка на зимнюю прогулку?

Консультация для родителей "Собираем ребенка на зимнюю прогулку"

Как правильно одеть ребенка? В холодную погоду есть большой риск переохлаждения, поэтому нужно создать под одеждой условия чтобы малышу было очень комфортно. Для детей важны в одежде такие характеристики, как теплопроводность, воздухопроницаемость, объем, толщина, вес, прочность.

Одежда у детей не должна быть из синтетического материала. Швы не должны натирать кожу и быть аккуратными, одежда не должна сдавливать ткани и нарушать кровоток. Удачным сочетанием будет удлиненная куртка и брюки с высоким поясом. А в качестве наполнения подойдут пух с синтепон. Следуйте советам, чтобы одежда у вашего ребенка была по погоде теплой,удобной и легкой. Вся ответственность за детей целиком лежит на родителях, и здоровье детей находится в руках взрослых.

Наступают холода, и родители задают себе вопрос: Как правильно одеть ребенка Зимой?
Нужно знать, что одежда ребенка должна соответствовать погоде на улице.
Можно выделить 4 диапазона температуры зимой.
- от минус 5 до плюс 5 градусов Цельсия. Одежда ребенка при этой температуре должна состоять из комбинезона на синтепоне, колготки и футболку с длинным рукавом, теплые ботинки с шерстяной стелькой, хлопчатобумажные носки, теплые перчатки и шерстяная шапка.
- от минус 5 до минус 10 градусов Цельсия.
Предыдущий набор нужно дополнить хлопчатобумажной водолазкой. Одеть еще шерстяные носки.
- от минус 10 до минус 15 градусов Цельсия.
Теплые ботинки заменить валенками или утепленной обувью. в эту погоду одежда ребенка должна состоять из пухового комбинезона с капюшоном, он должен одеваться на шерстяную шапку. Аместо перчаток лучше надеть варежки с меховой подкладкой.
- от минус 15 до 23 градусов Цельсия. В эту погоду с ребенком нужно сидеть дома, но если, же вы вышли на улицу с ребенком, одежда должна быть такая же, как и предыдущая, и и тут не поможет дополнительный слой. Нужно принять соответствующие меры предосторожности, щеки ребенка намазать жирным кремом, уменьшить время прогулки.

С ребенком все в порядке, когда 
- Малыш не жалуется на холод.
- У него румяные щеки, а стало быть, кровь у него циркулирует.
- у ребенка прохладная спинка и попа, прохладные кисти рук, но не ледяные.
- У него прохладные щеки и нос, но не ледяные.

Если вы считаете, что одежда вашего малыша подобрана правильно, то все равно на улице, нужно следить за тем, чтобы он не перегрелся и не замерз.

Организация работы с родителями в нашей дошкольной группе

"От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш".

/В.А.Сухомлинский/

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И я очень часто испытываю большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Поэтому, в 2010 году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме "Организация работы с родителями в ДУ". (Тема по самообразованию).

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; посещение "Дня открытых дверей"; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу "меня воспитывали так же".

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели учреждения, я сформулировала свои так:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов .

К собраниям я готовлю выставку детских работ .

Наглядно - информационное направление включает в себя:

- родительские уголки,

- папки - передвижки ,

- «Корзинка поступков».

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

В.А.Сухомлинский сказал: "Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".

Планирую оформить выставку - стенд "Семья глазами ребенка", где дети будут делиться своими мечтами. Это заставит родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями.

Планировалось, что использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения. Но, к большому сожаленью, конечного результата я не увидела. Поэтому предстоит ещё большая работа в работе с родителями.

Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Из опыта работы воспитателя Богушевич О.В.

Работа в дошкольной группе по ЗОЖ

«Человек, потерявший здоровье в юности,

Становится рабом своих болезней в старости».

С. Халетова

Укрепление и сохранение здоровья — важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся с мнением многих педагогов, что здоровье – это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребенка. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка сильным, бодрым, энергичным, наблюдать, как он бегает, катается на велосипеде, плавает, играет вместе со сверстниками во дворе.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. По мнению ведущих специалистов (Л.И. Божович, А.А.Венгер, Л С. Выготский, В.А.Запорожец и др.), именно дошкольный возраст является наиболее оптимальным для развития, как интеллектуальных способностей, так и для развития практических умений и навыков. Поэтому роль образовательной среды, педагогов и семьи, где воспитывается ребенок, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близки, является определяющей.

В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается, т.к. на формирование детского организма влияют следующие факторы:

окружающая среда,

низкий социальный уровень семей,

неполноценное питание,

малоподвижный образ жизни,

нервное перенапряжение, стрессы,

малодоступность в медицинских услугах определенных слоев населения.

В нашем саду большое значение уделяется охране и укреплению здоровья детей, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитию физических качеств. Создаются условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи;

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мною была разработана система профилактической и коррекционной работы :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
привитие стойких культурно-гигиенических навыков,
развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов,
обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи,
формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма,
формирование привычки ежедневных физических упражнений.

Организация двигательной активности:
утренняя гимнастика,
физкультурные паузы, занятия физкультурой,
подвижные игры,
оздоровительный бег,
гимнастика после сна,
музыкальные занятия,
спортивные и музыкальные праздники и досуги,
пальчиковая гимнастика.

Профилактика :
комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
гимнастика после сна
дыхательная гимнастика
снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
прогулки

Закаливание:
температурный режим воздуха в помещении ДОУ,
одежда, соответствующая погоде,
полоскание рта,
воздушные и солнечные ванны,
умывание водой комнатной температуры, мытье рук до локтя,
мытье ног в солнечный период,
хождение босиком, циклические упражнения на свежем воздухе в свободной, не перегревающей одежде,
оптимальный двигательный режим.

Питание детей в ДОУ полноценно:
применяется в работе 10 дневное меню,
выполняются нормы натуральных продуктов,
выполняется витаминизация блюд, подсчет калорийности блюд,
исключены из питания детей мясные и рыбные консервы, костный бульон.

Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью, я разработала систему пребывания ребенка в детском саду с утра до вечера.

Утренний прием детей я начинаю с беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, его самочувствии, настроении. Встречаю детей с улыбкой, стараюсь уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться полезной двигательной деятельностью, обеспечить условия для нее.

Одним из составляющих звеньев в укреплении здоровья детей считаю утреннюю гимнастику. Формирую у детей способы контроля и самоконтроля за движениями. Комплексы подбираю с учетом возрастных особенностей детей и их двигательной активности. В конце зарядки провожу дыхательную гимнастику, для восстановления дыхания.

Занятиям в детском саду всегда отводилось особое место. Так как на занятиях я детей знакомлю с тем, как сберечь свое здоровье, знакомлю с органами своего тела, органами чувств. Занятия я провожу в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Длительность занятия не превышает 25 – 30 мин. Большое внимание уделяю осанке. Во время занятий, разрешаю детям встать, походить.

Важное место отводится физкультминуткам. Для этого составила картотеку физкультминуток, по тематике занятий, проводимых с детьми. Оздоровительные физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей на занятии. Умственное напряжение распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате напряжения сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма и в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Поэтому физкультминутки, которые выполняются в течение 2 – 3 мин. провожу, чтобы повысить работоспособность детей на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий.

Важным звеном в оздоровительной работе с детьми, являются прогулки. Я стараюсь планировать прогулку с учетом подвижности каждого ребенка. Планирую каждый вид деятельности. Отвожу каждому виду движений определенное время. Во время прогулки слежу за самочувствием детей, чтобы они не перегревались, не переутомлялись. Активных, подвижных детей стараюсь вовлекать в спокойные игры, а менее активных наоборот, активизировать подвижной деятельностью. Таким образом, дифференцированно подхожу к каждому ребенку. Стараюсь прогулки проводить интересно, используя наблюдения, труд, различные соревнования. Таким образом довожу двигательную активность детей до нормы. Дети любят ходить на экскурсии в школьный лес, подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса в разное время года. Поэтому экскурсии провожу регулярно в разное время года, решая тем самым воспитательно- оздоровительные задачи.

В зимне-весенний период, когда не хватает витаминов, мы выращиваем в уголке природы зеленый лук и используем его в пищу. Кроме зеленого лука используем такие фитонциды, как чеснок, лук репчатый. Для профилактики ОРЗ смазываем нос Оксалиновой мазью, употребляем витамины Ревит.

Важной частью режима считаю дневной сон. Перед сном обязательно проветриваем помещение, дети занимаются спокойными играми, провожу теплые гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта).

После тихого часа для профилактики плоскостопия использую массажную дорожку.

Вся работа в течение дня направлена на удовлетворении всей потребности детей в движении и улучшении психического и физического здоровья.

Разработала систему работы по приобщению к здоровому образу жизни родителей воспитанников. Вся работа детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни строилась на основных положениях:

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни;

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагога и родителями, понимание возможностей, способностей в воспитании физических качеств.

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию здорового образа жизни;

Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей, их взаимосвязи (анкетирование, беседы, консультации, собрания, спортивные праздники, развлечения и т.д.);

С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и ДОУ составила режим дня детей дома и оформила памятку, где определила, что должен делать ребенок дома:

Ежедневно чистить зубы утром и вечером,

Делать зарядку,

Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,

Самостоятельно одеваться и раздеваться,

Убирать со стола,

Класть вещи на свое место,

Вовремя ложиться спать.

Вся вышеперечисленная используемая комплексная система оздоровления детей уже принесла определенные результаты. По сравнению с предыдущим годом заболеваемость детей в группе снизилась почти в два раза. Сократилось и число болезней у часто болеющих детей.

Кроме того, все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с детства.

Стараюсь, чтобы вся моя работа была направлена на удовлетворение естественной потребности детей в движении и на укрепление их физического и психического здоровья.

Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

Для ознакомления родителей с разными формами физкультурно-оздоровительной работы и выполнением двигательного режима детьми, планирую в марте организовать «День открытых дверей», где родители смогут подробно познакомится с методикой игровых занятий, прогулок, игр, узнают о необходимости выполнения двигательного режима. Финалом «Дня открытых дверей» будет проведение круглого стола с постановкой задач на будущее.

Целью является убеждение родителей в том, что ребенку необходимо выполнять различные движения и важности здорового образа жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.